2006
2006

Первая ресторанная премия Time Out не выделяет трендов, ведь он один и очевиден — роскошь. Открытием года (как и победителем в номинации «Лучший дизайн») становится барочный «Турандот»; лучшим рестораном эксперты признают Vogue Café; самой востребованной верандой — панорамный Sky Lounge в «золотых мозгах» здания РАН. Поспорить в размахе с Москвой в это время может разве что Дубаи, где в 2006 году Time Out Dubai также учреждает ресторанную премию — по сей день самую престижную в стране.

Первая ресторанная премия Time Out не выделяет трендов, ведь он один и очевиден — роскошь.

2007
2007

Стейк-хаус — вечная классика, но бывает, что классика входит в моду, что и происходит в 2007 году. Все уважающие себя рестораторы соревнуются в толщине своих стейков. Рибай, стриплойн, ти-бон, филе миньон, шатобриан — москвичи изучают новый гастрономический лексикон. Лучшей в номинации «Тренд: мясные рестораны» эксперты премии выбирают сеть стейк-хаусов Goodman. Тем временем в раю мясоедов Time Out Istanbul рекомендует Hamdi, тоже сетевой ресторан.

Стейк-хаус — вечная классика, но бывает, что классика входит в моду, что и происходит в 2007 году.

2008
2008

Москву заполоняют пекарни: Андреевские булочные, «Волконский», «Балтийский хлеб», «Осетинские пироги», «Штолле», Le Pain Quotidien — многие из них открывают сразу по несколько точек в городе. Кафе при этих пекарнях моментально становятся популярными местами для завтраков, ланчей, свиданий и деловых встреч. Лучшим признается открытый вместе с французами «Волконский» - очереди за эклерами и багетами стоят сюда с раннего утра и до закрытия.

Москву заполоняют пекарни.

2009
2009

Главным трендом года экспертный совет выбирает национальный колорит. Среди греческих, японских, французских и грузинских ресторанов побеждает «Грин.it» — итальянский проект Анатолия Комма. В меню — традиционные блюда Ломбардии и Пьемонта с собственными вариациями Комма на тему популярных специалитетов Италии. Параллельно в Москве набирает обороты тенденция экспериментов с русской кухней (лучшим новым рестораном признается «Люсьен»), однако заморские продукты пока больше интересуют москвичей. Похожая ситуация происходит на Кипре: несмотря на обилие колоритных таверн, самым популярным рестораном на острове Time Out Cyprus признает Hokkaido в Айя Напе — японский теппаньяки-гриль.

Главным трендом года экспертный совет выбирает национальный колорит.

2010
2010

За этот год стараниями Ginza Project в Москве открывается девять ресторанов, в числе совладельцев которых числятся известные люди: Ксения Собчак («Бублик», «Твербуль», «Мелодия»), Тина Канделаки («Тинатин»), Владимир Кристовский из группы «Ума2рман» («Джонджоли»), Иван Ургант и Александр Цекало («The Сад») и Григорий Лепс (бар «Лепс»). Наступает время расцвета «Гинзы» — они открывают рестораны один за другим, и наличие локального селебрити в качестве «хозяина» служит хорошим промо. Тенденцию годом ранее задал приход в Москву Nobu — ресторана Роберта де Ниро. Основанный актером в Нью-Йорке в 1987 году, Nobu превратился в империю из 33 точек по всему миру. Де Ниро владеет еще двумя ресторанами на Манхеттене — Locanda Verde и Tribeca Grill, оба входят в рейтинги лучшего в городе по версии Time Out New York.

Наступает время расцвета «Гинзы» — они открывают рестораны один за другим.

2011
2011

Панорамные рестораны, паназиатская кухня и вездесущие бургеры — три главных тренда в 2011 году. Лучшим среди ресторанов с видом и эксперты премии, и читатели Time Out единодушно признают White Rabbit, где формируют высокую гастрономию из местных сезонных продуктов. Time Out Tokyo тем временем называет лучшим панорамным местом Star Road, коктейльная карта которого изобилует азиатскими вариациями на тему алкогольной классики, а в меню, кстати, присутствуют бургеры.

Панорамные рестораны, паназиатская кухня и вездесущие бургеры – три главных тренда в этом году.

2012
2012

Кавказские и узбекские рестораны в Москве были всегда, с годами их количество растет, а качество меняется в лучшую сторону — это уже не только аутентичные шалманы с шашлыками и алкоголем в графинах, но и по-настоящему модные места с переосмысленной традиционной кухней. Номер один — кафе «Саперави», которое с большим отрывом побеждает в голосовании Time Out. Модернизация происходит и в сфере фастфуда: город захватывает любовь к лапше (безоговорочным лидером тут становится сеть «Воккер»). В 2012 году Time Out London составляет списки лучших лапшичных в городе, замечая тенденцию: все чаще дельную лапшу можно съесть не в ресторане, а на улице. Этот бум уличной еды стремительно доходит и до Москвы.

Кавказские и узбекские рестораны в Москве были всегда; с годами их количество растет, а качество меняется в лучшую сторону.

2013
2013

Год расцвета кулинарного активизма: городские маркеты еды, ужины Stay hungry, фестивали «Ресторанный день» и «Большой обед», наряду с серьезными шефами звездами становятся и самоучки из «Инстаграма». Появляется все больше «фуди», и они хотят пробовать новое и разное. Эксперты премии Time Out называют главным трендом года «Маленький, да удаленький» — рестораны с оригинальной концепцией и лаконичным исполнением (победителями становятся стразу двое: The Hummus и Zupperia). Шеф Дмитрий Зотов открывает крошечный авторский паб под названием «Крылышко или ножка» в доме напротив собственного — и за пару недель работы в него выстраиваются очереди. Time Out Barcelona называет лучшим местом для бранча тоже гастропаб — Caravelle, «уголок лондонского Шордича в Каталонии».

Эксперты премии Time Out называют главным трендом года «Маленький, да удаленький» — рестораны с оригинальной концепцией и лаконичным исполнением.

2014
2014

Город захватывает бум здорового питания: москвичи закупаются киноа и бататом, жмут соки из сельдерея и проращивают сою. Рестораны помогают им питаться вдали от дома: 365 detox и JuiceLove доставляют смузи по всему городу, а вот чтобы поужинать во Fresh, уже приходится бронировать столик. Еще одна популярная тенденция — еда с колес: в голосовании премии Time Out участвуют почти два десятка фудтраков-завсегдатаев маркетов еды. Тем временем в Лиссабоне открывается огромный гастрономический маркет под брендом Time Out Lisboa, где собраны лучшие локальные производители. Высокую кухню португальцы уравновешивают демократичной подачей и ценами.

Город захватывает бум здорового питания: москвичи закупаются киноа и бататом, жмут соки из сельдерея и проращивают сою.

2015
2015

Использование локальных продуктов — тренд во многом вынужденный; московские рестораторы поставлены в условия «брянская говядина или смерть». Тот, кто заранее задумался о переосмыслении родной кухни, оказался готов к импортозамещению. Большинству же приходится осваивать принципы сезонности и вкусовые свойства репы и язя. Шефы соревнуются в умении украсить любое блюдо крошками бородинского хлеба — и это совсем неплохо влияет на развитие ресторанной жизни.

Московские шефы соревнуются в умении украсить любое блюдо крошками бородинского хлеба — и это совсем неплохо влияет на развитие ресторанной жизни.

 

Партнер
Официальные хэштеги
Информационные партнеры